При выпуске нового вида продукции, перед предпринимателями встает вопрос продвижения его на рынке. С этой проблемой сталкиваются как вновь образованные, так и предприятия со стажем. Любой новый товар требует броского оформления и узнаваемого названия. Поэтому перед руководителем стоит задача, как придумать название бренда.
Как придумать наименование бренда, чтобы его узнавали?
Разработка бренда для компании, товара или услуги называется неймингом.
Одним из основных этапов маркетинга является проектирование названия. Оно должно быть:
- Запоминающимся, при первом прочтении его легко запомнить. Имя должно вызывать ассоциации;
- Отвечать запросам товара, услуги, нести позитив в наименовании;
- При этом не должно быть длинным и трудно произносимым;
- Вновь образованное имя, как правило, уникально и не имеет различных значений, т.е. покупатель понимает его однозначно;
- При прочтении должно быть понятно, для чего предназначен товар и содержать информацию о продукте.
Неймингом занимаются специально подготовленные люди. Чаще обращаются в агентства, которые по заказу разрабатывают название и вырабатывают стратегию маркетинга. Для скорейшего продвижения товара на рынке.
Но эта услуга стоит больших денег. Поэтому предприниматели стараются разработать наименование своими силами.
Часто это бывает лучше, чем разработанный бренд в студии. Это связано с тем, что предприниматели глубже понимают, для чего предназначена продукция.
При этом они должны руководствоваться смысловыми принципами:
- В наименованиях используются имена. Так магазины, кафе, предприятия называют по имени, например, «Татьяна». Или присваивают имена исторических личностей, таких как «Наполеон», «Кутузов», «Обломов». Но чаще поступают проще, называют по имени основателя — «Генри Форд», «Коркунов»;
- Географические названия. Используются наименование гор — «Саяны», рек или местности — «Мишка на Севере»;
- Применяют тотемы. Используются названия рыб, птиц, животных – «Puma»;
- Используют ассоциативные слова, которые не относятся к продукции, например, «Простоквашино»;
- Выражения, относящиеся к продукции — «Макаронная фабрика».
При разработке используют наименования по словообразованию:
- Использование слов и словосочетаний, применяемых в литературе или разговорной речи. Такие как «Мебель» и т.п.;
- Если названия сложные, а смысл необходимо сохранить, используют сокращения. Как пример — банк «ВТБ»;
- Составные названия. Они состоят из нескольких слов. На рынке пива был бренд «Пикур», что обозначало пиво Курское;
- Для привлечения клиентов используют придуманные названия, такие как «Агуша».
При этом имеется несколько вариантов, как придумать название бренда:
- Обратиться к специалистам или в организацию, которая разработает торговую марку или имя организации. Но это требует значительных материальных затрат;
- В интернете найти сайты генераторы, которые в онлайн режиме подберут варианты. В этом случае учитываются все пожелания заказчика по количеству слов, знаков, направлению деятельности. При этом автоматически проходит проверка уникальности;
- Если на предприятии имеется группа единомышленников, применяется мозговой штурм. При этом каждый участник предлагает свои варианты, а окончательный принимается после рассмотрения всех предложений;
- В простейшем варианте записывают слова и словосочетания, характеризующие товар или деятельность. После чего выбирают наиболее подходящий.
Часто предприниматели разрабатывают отдельно торговую марку и бренд. Следует понимать, что это совершенно одинаковые понятия. Торговая марка становится брендом после ее раскрутки.
Если у предприятия имеется торговая марка, которая устраивает ее по всем параметрам, следует направить средства на рекламу, чтобы повысить узнаваемость услуги или товара.
Акроним и сокращения в наименовании
Этот метод используют, когда в имени предприятия имеется несколько слов, без которых невозможно обойтись. В этом случае используют аббревиатуру.
При этом она не должна нарушать связь бренда с производителем. Примерами могут служить «ГУМ», «BMW», МТС и т.п.
Часто такие сокращения используются в названии строительной компании, организации или названии сайта. При этом следует выбирать название для ООО, чтобы не было совпадений.
Совмещение слов
При разработке наименования или торговой марки применяется метод совмещения слов. В этом случае получается составное слово.
Так образовалось наименование оператора сотовой связи «БиЛайн», автоконцерн «Volkswagen», кредитные карты «MasterCard», зубная паста «AquaFresh», детского конструктора «Lego» что означает хорошо играть и т.п.
Иностранные слова и фразы
При создании торговой марки часто применяют иностранные слова и фразы. Это используется в маркетинговых целях, чтобы получить большего доверия покупателей. И соответственно для привлечения клиентов. А также при намерении вывода продукции на рынки других стран.
При этом часто используют метод повторения слов, что задает ритм в названии. В этом случае оно легко запоминается.
Примером может служить корм для кошек «Kitekat». Или в наименовании присутствует раздражающая составляющая. Как в торговой марке «Schweppes», которое ассоциируется с открыванием бутылки.
Применение латинского шрифта
Часто в имени используются иностранные слова, но зачастую простые названия записываются латинскими буквами. Однако, таким методом стоит пользоваться осторожно.
Т. к. некоторые слова сложно написать на латинице. А иногда они имеют совершенно противоположное значение. Что не дает развиваться бизнесу.
Но наименование, которое подобрано по фен-шуй, способствует расширению и приносит удачу в бизнесе. Так считают некоторые предприниматели. Часто так записываются названия канала на YouTube или групп в ВК.
Ассоциации с выпускаемой продукцией
Для лучшего продвижения товара на рынке необходимо придумать название бренда, который полностью отвечает характеристикам товара.
В этом случае используются ассоциации, которые возникают у покупателя при виде названия или упаковки. Ассоциативное пространство распространяется на три вида.
Это отношения, культура и мифология. Используя культуру бренда, разработчики опираются на культурное пространство народа.
Каждая страна имеет отличительные признаки. Так невозможно представить Германию без автомобиля «Мерседес».
Использование мифов в разработке брендов является наиболее сложным вопросом. Нельзя точно представить ассоциативное мышление, вызванное мифическим персонажем в той или иной стране.
При этом широко используются ассоциации со страной производителем. Так если мы видим Эйфелеву башню, то вопроса о стране происхождения товара не возникает. Ассоциативно понятно, что товар выпущен во Франции.
Подбор слов по словарю
Если имеется предприятие или подходящий товар, то команде мечты остается придумать название.
Однако, если все варианты испробованы, а название не подобрано. В этом случае прибегают к поиску необходимых слов в словаре.
Выписывают все слова, относящиеся к товару или деятельности предприятия. Коллегиально обсуждают каждое подобранное слово, и выбирают подходящее.
Чтобы бизнес шел удачно, оно должно быть благозвучное, оригинальное и не иметь аналогов.
Если торговая марка будет плохо восприниматься, то товар не будет востребован. Торговля им будет затруднена, а на рекламу потребуются значительные вложения, но и это может не принести результат.
В этом случае придется менять название. А это принесет дополнительные затраты.
Должно ли быть название предприятия уникальным?
В названии предприятия отображается его деятельность. Нужно учитывать, что оно не должно быть абсурдным по звучанию и при этом было бы оригинальным.
Придумать название бренда, чтобы оно было уникальным довольно сложно. Часто в названии используют фамилии основателя. Но оригинальность названия не является критичной.
Так дизайнер Том Форд добавил к фамилии свое имя. И это не помешало его деятельности. Его никогда не путали с производителем автомобилей.
Использование онлайн генераторов
Можно обратиться к Интернет-ресурсам, где имеется достаточное количество программ, которые предложат достаточное количество имен.
Могут предлагаться шутливые варианты — названия приносящие удачу или выдать проекты наименований аналогичных организаций. Например, для интернет-магазинов.
Такой вариант подбора торговой марки бывает, обоснован при поиске имени салонов красоты, фотостудии. Т.к. таких предприятий имеется великое множество, и самостоятельно подобрать бренд бывает невозможно. Или при затруднении в подборе подходящего наименования.
Как защитить свою марку?
Придумать название бренда – это еще не все. Для того чтобы он был официально закреплен за организацией, его следует зарегистрировать.
Для чего подается заявка в Росреестр. Где специалисты проведут экспертизу и занесут в реестр.
После чего это имя закрепляется за предприятием и его не смогу использовать другие предприниматели.
Подобрать удачное название предприятия или торговой марки это половина успеха в бизнесе. Правильно подобранный бренд и грамотная маркетинговая стратегия, может привести предприятие к финансовому благополучию на долгие годы.
Так правильно подобранное название книги, не позволит ей пылиться на полках в магазине. А название кофейни, пиццерии или ресторана с неблагозвучным названием только оттолкнет посетителей.
Прежде чем разрабатывать торговую марку, следует взвесить свои возможности. Может быть рациональнее обратиться к специалистам нейминга, которые вместе с брендом предложат и маркетинговую стратегию.