Бизнес план продуктового магазина — расчеты на 2019 год

Продукты питания — это такие товары, которые людям жизненно необходимы и их всегда покупают в первую очередь. Именно поэтому мы подготовили для вас краткий бизнес план продуктового магазина с расчетами прибыльности.

Подбирая для себя вариант бизнеса, многие выбирают именно открытие продуктовой лавки. Ведь именно такой вариант — это замечательный старт для начинающего предпринимателя с небольшим бюджетом. Если грамотно подобрать месторасположения магазина, то в покупателях не будет недостатка.

С другой стороны, остается вопрос о частом закрытии маленьких магазинов уже в первые месяцы своего существования. Почему же это происходит? Чаще всего виной тому становится неверно подобранная политика цен, а также недобросовестные продавцы. Немаловажное значение имеет также и неверное расположение магазина. Ко всем этим вопросам требуется подойти с умом, тщательно продумав и выполнив каждый шаг. Давайте же поговорим об основных нюансах открытия продуктового магазина.

Составляем бизнес план магазина продуктов – расчет

Резюме бизнес плана продуктового магазина

Целью нашего проекта будет планирование и организация открытия небольшого магазина, где будут реализовываться продукты питания для граждан, проживающих неподалеку. Для успешного старта проекта необходимо выполнить следующие задачи:

  1. Грамотно подобрать место, где будет располагаться магазин. Вариант, где будет открыт просто ларек мы рассматривать не будем, остановимся на аренде именно помещения площадью около 50 м2, на первом этаже жилого дома. Кроме этого, нужно выбрать такой район, в котором не будет подобных магазинов, хотя бы в пределах нескольких жилых домов вокруг.
  2. Для беспрерывной работы магазина в течение рабочего дня потребуется нанять минимум двух продавцов, которые будут работать по графику 2 через 2 дня. Сотрудников подбирать нужно с умом, обращая внимание на их внешний вид и опыт работы с деньгами. Слишком маленькую заработную плату предлагать не надо, ведь тогда хороших сотрудников найти будет нелегко.
  3. Наценка на продовольственные товары тоже не должна быть слишком высокой, иначе клиенты предпочтут пройти несколько лишних метров до ближайшего супермаркета, чтобы купить все необходимое там. лучше всего сделать цены чуть дешевле, чем в супермаркете.
  4. Продавать табачные изделия и алкогольные напитки на начальном этапе бизнеса не стоит, ведь это потребует лишних затрат на организацию и разрешения. В будущем будем планировать расширение до сети магазинов, где каждый продовольственный мини-маркет будет иметь разрешение на продажу табака и алкоголя.

Капитал для начальных вложений понадобится в размере чуть больше 1 млн. рублей. Будет очень хорошо, если не придется брать кредит на открытие бизнеса, чтобы избежать лишних ежемесячных расходов.

Рентабельность такого бизнеса будет составлять около 30%.

Окупаемости бизнес достигнет через 5-6 месяцев после старта.

Общее описание предприятия

Для начала бизнеса необходимо будет зарегистрироваться в налоговой как индивидуальный предприниматель. Говоря о системе налогообложения, то лучше всего будет выбрать именно УСН, чтобы не тратить лишние средства на оплату налогов при низкой прибыли.

Открыт магазин будет в районе, где охват потенциальных покупателей будет составлять не менее 2000 человек. Такой вариант будет неплох и в сельской местности, и в поселках городского типа, если инфраструктура в виде супермаркетов здесь будет не очень обширна развита. Приятным бонусом для покупателей станут товары, которые им не приобрести в других магазинах, а также лояльные цены на продукты.

Товары и услуги

Если рассматривать ассортимент товаров не очень подробно, ведь каждый владелец индивидуально подбирает товары для своего магазина, то его примерно можно представить так:

  1. Молочные продукты (средняя цена — 50 р.);
  2. Хлеб и выпечка (50 р.);
  3. Мясные продукты (150 р.);
  4. Безалкогольные напитки (100 р.);
  5. Замороженные продукты (100 р.);
  6. Колбасные изделия (200 р.);
  7. Другие товары (150 р.).

Маркетинг-план

Особого рекламного подхода такого рода бизнес не требует, ведь продуктовый магазин и так будут регулярно посещать покупатели, которые живут неподалеку, но, чтобы они о нем узнали и приходили чаще, следует все же предпринять кое-какие меры:

  1. Вывеска магазина должна быть яркой и ее должно быть видно даже в темное время суток.
  2. Оригинального названия магазину можно не придумывать, достаточно будет слова «Продукты», но красивое название всегда будет приятнее покупателю.
  3. Чтобы покупатели имели мотивацию приходить в ваш магазин каждый день, можно придумать ежедневные акции на товары. Каждый день — новая скидка.

Производственный план

Данный бизнес план продуктового магазина подразумевает, что в месяц будет в среднем реализовываться следующее количество товара (шт.):

  1. Молочные продукты (1200);
  2. Хлеб и выпечка (1700);
  3. Мясные продукты (1100);
  4. Безалкогольные напитки (1300);
  5. Замороженные продукты (900);
  6. Колбасные изделия (1000);
  7. Другие товары (1700).

Организация управления

Для функционирования магазина в полном объеме будет достаточно двух продавцов, которые иногда будут помогать владельцу с приемом и выкладкой товара. Чтобы продавцы были всем довольны и хорошо выполняли свою работу, необходимо назначить им достойную заработную плату с перспективой ее увеличения и мотивацией.

Сотрудников будем устраивать на работу по договору, официально, проверяя их опыт работы в сфере торговли и трудовые книжки. Также необходимо будет наличие такого документа, как медицинская книжка.

На работу сотрудники будут выходить к 8:30 утра, а магазин будет открываться в 9:00 и закрываться в 22:00. Быструю влажную уборку помещения тоже по необходимости будет проводить продавец.

Исходя из вышеописанного, на работу лучше нанимать людей, проживающих неподалеку от самого магазина.

Финансовый план

Первоначальные вложения для открытия маленького продуктового магазина пойдут на:

  1. Реклама бизнеса — 50000 р.;
  2. Обустройство помещения — 250000 р.;
  3. Оборудование — 150000 р.;
  4. Закупка товаров на первый месяц  — 591000 р.;
  5. Другие расходы — 50000 р.

Итого — 1091000 рублей.

Торговля продуктами будет приносить в месяц около 985 тыс. рублей дохода. А средняя выручка в день будет составлять примерно 33 тыс. рублей.

Расходы магазина в месяц (руб.):

  1. Реклама и акции  — 10000;
  2. Зарплата продавцов — 40000;
  3. Налоги — 64300;
  4. Закупать товары на месяц нужна сумму примерно 591000;
  5. Аренда помещения — 30000;
  6. Другие расходы — 30000.

Итого — 765300 р.

Таким образом, прибыль магазина составит 219700 рублей.

Мы привели для вас готовый бизнес план продуктового магазина. Не стоит рассматривать его, как эталон, но описанные здесь нюансы помогут любому начинающему бизнесмену.

При грамотном подходе изначально любой бизнес рано или поздно выйдет на должный уровень прибыльности и рентабельности. Удачи вам!

Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Бизнес. Добавьте в закладки постоянную ссылку.