Свой бизнес — это мечта, наверное, каждого человека. Кто же не хочет заниматься любимым делом и не ходить в офис или на завод каждый день? Для того, чтобы запустить собственное дело, важно хотя бы примерно понимать что для этого будет необходимо. Сфер предпринимательства и самозанятости может быть множество, но мы сейчас мы рассмотрим краткий бизнес план кондитерской.
Составляем бизнес план кондитерской
Резюме бизнес плана кондитерской
Целью нашего бизнес плана будет открытие кафе-магазина кондитерской направленности. Для примера мы возьмем город, население которого составляет около миллиона человек. Для нашей мини кондитерской нам придется арендовать помещение, площадь которого примерно должна составлять 100 квадратных метров. В этом помещение нужно будет уместить сам цех для производства кондитерских изделий, барную стойку с кассовым аппаратом для реализации товара и зал для посетителей, который должен вмещать около 20 человек.
Стартовый капитал мы возьмем в размере 1900 тыс. рублей. Примем, что капитал на развитие бизнеса будет собственный. Рентабельность проекта составит около 40%, а срок окупаемости — 6 месяцев.
Общее описание предприятия
Предприятие будет представлять собой магазин кондитерских изделий с помещением для фабрики, где будет организовано производство товара. Все изделия будут изготовляться по собственным уникальным рецептам и реализовываться как в кафе, так и на заказ и навынос. Ассортимент товаров будет составлять около 100 видов разнообразных кондитерских изделий. Продукция будет реализовываться по низкой стоимости и отличаться оригинальностью рецептуры.
На работу планируется нанять 10 сотрудников, а для старта бизнеса необходимо будет зарегистрироваться как ИП по упрощенной системе уплаты налогов.
Товары и услуги
В меню, которое будет предлагать кофейня своим клиентам, будет около 90 видов пирожных, 10 видов тортов, а также горячие напитки: несколько видов чая и кофе и безалкогольные коктейли. В среднем масса одного пирожного будет составлять 80 гр., а торта — 1,25 кг. Ассортимент планируется делать тематическим и менять в зависимости от сезона или ближайших праздников.
Маркетинг-план
Для привлечения достаточного количества посетителей и клиентов в мини-пекарню будут предприняты следующие меры:
- помещение будет оформлено во французском стиле, в нем будет уютно и красиво;
- расположено помещение будет в проходимом районе;
- над входом в кафе будет яркая и привлекательная вывеска с названием, а рядом со входом будут висеть плакаты с проводимыми акциями и актуальным меню;
- у кассы и недалеко от кафе будут раздаваться флаеры с рекламой;
- регулярно будут проводиться акции для успешной реализации продукции;
- товар будет продаваться свежим, а несвежий товар будет реализовываться по очень низкой цене или раздаваться бесплатно сотрудникам;
- выпечка будет выпекаться небольшими объемами по мере реализации и в зависимости от спроса;
- в социальной сети будет создано сообщество для рекламы пекарни, где всегда будет актуальная информация по меню и возможность заказать свежий товар.
Производственный план
Проект зала для приема посетителей будет рассчитан на одновременное обслуживание 20 человек. Свежая выпечка будет производиться в специальном цеху, расположенном в отдельном помещении. В месяц планируется производить и реализовывать около 1200 кг кондитерских изделий.
Для организации производства пекарня должна быть оснащена всем необходимым оборудованием, стоимость которого составит 1043 тыс. рублей, включая мебель для зала, посуду и оснащение бара.
Организация управления
Перед тем, как произойдет открытие кафе, необходимо нанять на работу следующих сотрудников:
- повар-кондитер с оплатой труда в 50 тыс. рублей;
- 2 бармена-кассира с зарплатой в 40 тыс. рублей;
- 2 пекаря с оплатой в 30 тыс. рублей;
- 4 официанта с оплатой по 20 тыс. рублей;
- уборщица с зарплатой в 10 тыс. рублей.
Бармены, пекари и официанты будут работать посменно 2 через 2 дня по 12 часов с 9 до 21 часа. Повар-кондитер будет работать с понедельника по пятницу с 10 до 19 часов. Уборщица будет убирать помещение 2 раза в день.
Финансовый план
Первоначальные общие затраты на открытие бизнеса, закупку оборудования и мебели составят 1900000 рублей.
Ежемесячные доходы — 1920000 рублей:
- продажа кондитерских изделий по средней цене 100 рублей за 100 г принесет 1200 тыс. рублей за месяц;
- продажа напитков по средней цене 100 рублей за 1 напиток — 720 тыс. рублей в месяц.
Ежемесячные расходы:
- заработная плата сотрудникам — 280 тыс. рублей;
- подоходный налог — 120 тыс. рублей;
- социальные выплаты за сотрудников — 40 тыс. рублей;
- реклама — 50 тыс. рублей;
- коммунальные расходы — 30 тыс. рублей;
- аренда — 60 тыс. рублей;
- покупка расходных материалов (стаканчики и упаковка с логотипом, одноразовая
- посуда, контейнеры, мешки для мусора и прочее) — 150 тыс. рублей;
- покупка продуктов и ингредиентов — 800 тыс. рублей;
- прочие расходы — 70 тыс. рублей.
Итого расходы составят 1600 тыс. рублей, ежемесячная прибыль — 320 тыс. рублей. Итого, примерный срок окупаемости — 6 месяцев.
Как мы видим из этой статьи, бизнес план кондитерской — это актуальный, прибыльный и рентабельный вариант для города с населением около миллиона человек. Как показывает анализ и статистика, конкуренция в таком бизнесе очень велика, поэтому иногда лучше за счет уменьшения цены на товар и снижения прибыли увеличить влияние конкурентов и привлечь новых клиентов и посетителей. К любому бизнесу следует подходить грамотно и с умом, чтобы в итоге получать должный доход.
Перед запуском своего дела почитайте материалы, которые могут вам помочь с организацией, привлеките партнеров для упрощения своей работы и обратитесь за советом к специалистам. Удачи вам и процветания вашему делу!